Инвентаризацию проводят путем фактического осмотра, измерения, счета активов и на основании документов – выписок банка, отчетов реестров акционеров и депозитариев, сверок расчетов с контрагентами и т. п. Инвентаризационная опись этодокументы, в которых отражают фактическое наличие имущества и обязательств. Акты и описи составляют не менее чем в двух экземплярах (п. 2.5 Методических указаний по инвентаризации). Унифицированные формы различаются по видам активов и обязательств. Собственные формы целесообразно разрабатывать с учетом специфики активов, чтобы отразить все необходимые данные. В таблице смотрите перечень самых востребованных унифицированных форм актов и описей. Требования к заполнению описей и актов устанавливает пункт 2.9 Методических указаний по инвентаризации. Заполняйте документы чернилами или шариковой ручкой, если заполняете их от руки. Можно заполнять документы машинным способом. В описях и актах не должно быть помарок или подчисток. Если допустили ошибку, исправьте ее по правилам, которые приняты для исправлений первичного документа. Неверные записи зачеркивайте и над ними пишите правильные. Потом все такие правки должны заверить все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные сотрудники. Наименования и количество проверяемых объектов указывайте по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. А на каждой странице описи впишите прописью число порядковых номеров материальных ценностей и их общее количество, которое значится на данной странице. При этом не важно, в каких единицах измерения эти ценности показаны: штуках, килограммах, метрах и т. д. В унифицированных формах пустых строк быть не должно. Все не заполненные в конце строки прочеркните. И наконец, на последней странице описи сделайте отметку о том, что цены проверены, а итоги подсчитаны. Под этим должны подписаться все те, кто участвовал в инвентаризации. В обеденный перерыв, ночное время храните описи в шкафу или сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация (п. 2.12 Методических указаний, утв. приказом Минфина от 13.06.1995 № 49). В приказе об инвентаризации можно указать ответственных лиц, в сейфе у которых будут храниться инвентаризационные описи (кассир, главный бухгалтер или руководитель). Эксперты Системы Главбух подготовили специальный сервис, который сэкономит ваше время, когда будете проводить инвентаризацию. Выберите участок учета и получите алгоритм действий. Сервис подберет формы документов и полезные рекомендации.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Декабрь 2024
- Ноябрь 2024
- Октябрь 2024
- Сентябрь 2024
- Август 2024
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Май 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Октябрь 2023
- Сентябрь 2023
- Май 2023
- Январь 2023
- Ноябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Декабрь 2021
- Ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Август 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Март 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Март 2020
- Декабрь 2019
- Июнь 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017