Пневмоподвеска: что это такое, особенности конструкции

Подвеска — это система в конструкции автомобиля, которая является соединительным звеном между кузовом транспортного средства и дорогой. Она физически соединяет колеса с несущей рамой (или кузовом), а также гасит толчки и удары, которые возникают при наезде машины на камни или иные препятствия. Сегодня есть несколько разновидностей подвесок (пружинная, гидравлическая и пр.), одной из которых является пневматическая. Купить запчасти пневмоподвески можно в специализированных магазинах, в которых продают автозапчасти «ВАЗ https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=%D0%92%D0%90%D0%97» и пр.

Как устроена пневмоподвеска

Система состоит из следующих частей:

  • Упругих элементов. Это специальные баллоны, устанавливаемые на колеса. Они заполняются сжатым воздухом и удерживают кузов машины на определенной высоте. Баллоны чаще всего изготавливают из толстой многослойной резины.
  • Компрессора. Данное устройство обеспечивает подачу сжатого воздуха.
  • Ресивера. Сжатый воздух от компрессора не поступает напрямую в баллоны. Сначала он поступает в ресивер — прочный стальной баллон. Последний же затем распределяет воздух по баллонам.
  • Системы управления. Включает в себя электронный блок и различные датчики. Так, последние контролируют текущую высоту кузова, его положение, скорость, температуру баллонов и пр.

Как работает пневмоподвеска

Управление осуществляется с помощью специальных переключателей в салоне. Так, при передвижении по неровным поверхностям можно увеличить давление в подушках — и тогда кузов машины поднимется. При уменьшении давления — кузов опустится.

Автоматическое управление обычно срабатывает на поворотах. В этом случае увеличение давления в определенных подушках позволяет снизить боковой крен.