С 2015 года в Новосибирской области ужесточились требования по транспортировке древесины

С 01 января 2015 года вступили в силу требован
5761
ия федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений Лесного кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях» в части ответственности за несоблюдение требований о сопроводительном документе на транспортировку древесины. Так, с 1 января 2015 года вступила в силу ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа. Транспортировка древесины без оформленного сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от 500 тысяч до 700 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой. «Прежде всего, Федеральный закон направлен на регулирование сделок с древесиной, ответственности за нее и переход древесины по каждому этапу оборота, от лесного участка до переработки или вывоза за пределы Российской Федерации, — подчеркнул руководитель департамента лесного хозяйства Новосибирский области Сергей Михайлович Швец. С 1 января текущего года вся древесина должна быть учтена до ее вывоза из леса. Учет будет производиться собственником. При заготовке древесины гражданами для собственных нужд учет древесины на территории региона будет производиться специалистами  департамента лесного хозяйства», – отметил Сергей Михайлович. За нарушение порядка учета древесины с 01 июля 2015 года будет введена административная ответственность, установленная ч. 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 тысяч до 35 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 400 тысяч рублей. Кроме того, с 01 июля текущего года обязательным станет декларирование сделок с древесиной. Напомним, нормы федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений Лесного кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях» вводятся поэтапно. Так, например, с 1 февраля 2014 года населению было запрещено отчуждение древесины, заготовленной для собственных нужд.  То есть, до вступления в силу изменений в Лесной кодекс Российской Федерации граждане нередко, заготовившие древесину для собственных нужд легально по договорам купли-продажи лесных насаждений, использовали ее не по целевому назначению. После вступления  изменений в законную силу древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не могла  отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами. В настоящее время, древесина, заготовленная гражданином для собственных нужд,  может быть использована только для собственных нужд по целевому назначению и не может быть предметом договора купли-продажи, мены, дарения и иных сделок. В случаи  обнаружения нецелевого использования древесины, которая была заготовлена жителями  для собственных нужд, гражданин, распорядившийся не по целевому назначению заготовленной древесиной, будет привлечен к административной ответственности, за неисполнение условий договора. Контрольные мероприятия за нецелевым использованием заготовленной древесиной для собственных нужд будут осуществлять специалисты отделов лесных отношений с участием сотрудников правоохранительных органов  того района, на территории которого заготовлена древесина. Кроме того, с 1 июля этого же года вступило в силу требование о сопроводительном документе на транспортировку древесины.С 01 января 2015 года вступили в силу требования федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений Лесного кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях» в части ответственности за несоблюдение требований о сопроводительном документе на транспортировку древесины. Так, с 1 января 2015 года вступила в силу ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа. Транспортировка древесины без оформленного сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от 500 тысяч до 700 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой. «Прежде всего, Федеральный закон направлен на регулирование сделок с древесиной, ответственности за нее и переход древесины по каждому этапу оборота, от лесного участка до переработки или вывоза за пределы Российской Федерации, — подчеркнул руководитель департамента лесного хозяйства Новосибирский области Сергей Михайлович Швец. С 1 января текущего года вся древесина должна быть учтена до ее вывоза из леса. Учет будет производиться собственником. При заготовке древесины гражданами для собственных нужд учет древесины на территории региона будет производиться специалистами  департамента лесного хозяйства», – отметил Сергей Михайлович. За нарушение порядка учета древесины с 01 июля 2015 года будет введена административная ответственность, установленная ч. 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 тысяч до 35 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 400 тысяч рублей. Кроме того, с 01 июля текущего года обязательным станет декларирование сделок с древесиной. Напомним, нормы федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений Лесного кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях» вводятся поэтапно. Так, например, с 1 февраля 2014 года населению было запрещено отчуждение древесины, заготовленной для собственных нужд.  То есть, до вступления в силу изменений в Лесной кодекс Российской Федерации граждане нередко, заготовившие древесину для собственных нужд легально по договорам купли-продажи лесных насаждений, использовали ее не по целевому назначению. После вступления  изменений в законную силу древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не могла  отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами. В настоящее время, древесина, заготовленная гражданином для собственных нужд,  может быть использована только для собственных нужд по целевому назначению и не может быть предметом договора купли-продажи, мены, дарения и иных сделок. В случаи  обнаружения нецелевого использования древесины, которая была заготовлена жителями  для с
12ec
обственных нужд, гражданин, распорядившийся не по целевому назначению заготовленной древесиной, будет привлечен к административной ответственности, за неисполнение условий договора. Контрольные мероприятия за нецелевым использованием заготовленной древесиной для собственных нужд будут осуществлять специалисты отделов лесных отношений с участием сотрудников правоохранительных органов  того района, на территории которого заготовлена древесина. Кроме того, с 1 июля этого же года вступило в силу требование о сопроводительном документе на транспортировку древесины.